Nile Sea Travel Agency. Дейр эль-Медина
Nile Sea Travel Agency
Nile Sea Travel Agency
Круизы по Нилу, Дахабия.
Экскурсии в Египте.
Высокие стандарты качества.
Бронирование онлайн
X


Вас интересуют:


Круизы   Экскурсии


Даю согласие на обработку персональных данных*


Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время


Свяжитесь с нами

СТАТЬИ О ЕГИПТЕ

Дейр эль-Медина

Дейр-эль-Медина
Дейр эль-Медина является частью Фиванского некрополя, расположенного к северу от Долины Царей. Свое название Дейр эль-Медина получила благодаря находящемуся в этом районе с 6 века христианскому монастырю («дейр» означает место поклонения у коптов, а «эль-медина» переводится как город).
В Дейр эль-Медина во времена Нового царства (с 1570 по 1070 гг. до н.э.) располагался целый город для рабочих и ремесленников, которые трудились в гробницах и храмах Западных Фив. Эти рабочие были разделены на две группы: первая часть специализировалась на строительстве и рытье гробниц, а другая состояла из художников и скульпторов, которые делали статуи, мебель и сосуды.
Древние египтяне верили, что фараон после смерти будет жить на небесах среди богов, с возможностью посещать землю и свою семью после смерти, и даже помогать им. Поэтому каждый рабочий в Дейр эль-Медине усердно трудился, так как верил, что фараон будет заботиться о нем с небес.

Здания Дейр-эль-Медины
Вход состоял из двух пилонов, ведущих во внутренний двор. В конце двора находилась камера со сводчатым потолком. Камера обычно состояла из одной комнаты, а над ней возвышалась небольшая пирамида из известняка. Сейчас большинство гробниц утратило свою верхнюю часть, и целой осталась только нижняя.
Останки домов рабочих в Дейр эль-Медине свидетельствуют о том, что это был знатный класс. Они жили в домах, готовили еду, растили детей и жили в роскоши. Некоторые из них строили гробницы для себя и своих жен. В районе Дейр эль-Медины были найдены остатки колодца, свидетельствующие о том, что им пользовались в древности. Одна из самых удивительных находок – подобие современного почтового ящика, в который бросали черепки керамики, исписанные посланиями и рисунками. Это как библиотека, рассказывающая об повседневной жизни жителей Дейр эль-Медина в прошлом. В ящике можно найти любовные письма, жалобы и молитвы.

Забастовка рабочих Дейр эль-Медины
В конце Нового царства, особенно после смерти великих фараонов, таких как Рамзес II, рабочие перестали получать вовремя зарплату. В 1170 г., во время правления царя Рамзеса III, состоялась первая в истории рабочая забастовка. Бастующие написали жалобу визирю и отказались возвращаться к работе до удовлетворения их требований. После того, как требования рабочих были удовлетворены, они вернулись к своей работе.

Ограбления гробниц
После правления Рамсеса IV (примерно с 1155 по 1149 гг. до н.э.) проблемы с голодом и нехваткой продовольствия не закончились. Это привело к формированию групп безработных рабочих, которые занимались разграблением гробниц фараонов и похищением их сокровищ. Грабители рыли боковые туннели вдали от стражи, пока не добирались до камер, наполненных драгоценностями и золотом. Некоторые надсмотрщики также принимали в этом участие за взятки.
Существуют манускрипты, в которых описывается как власти боролись с такими бандами. Преступников пытали с применением пыток, чтобы те раскрыли всех участников ограбления гробниц. Наказания были суровыми. Однако украденные вещи не возвращались в гробницу, из которой они были взяты. Вместо этого двор добавлял их к своим сокровищам.
В папирусе времен правления Рамсеса IX, относящемся к 20 династии, говорится об ограблении гробниц: «Между правителем восточных Фив и правителем западных Фив возник спор по поводу ограбления гробниц. Правитель востока обвинял правителя запада в том, что тот пособничает этим бандам, защищая их». Расследование доказало правоту правителя востока, и правитель запада был уволен.

Открытие Дейр эль-Медины
В феврале 1886 года французский ученый Гастон Масперо очистил от песка руины в районе Дейр эль-Медины. Это открытие положило начало изучения Дейр эль-Медины. Самой красивой из найденных была гробница Сеннеджема, относящаяся к XIX династии и имеющая номер TT1. Затем, в 1906 году, Бартоломео, директор Туринской миссии в Египте, обнаружил прекрасную гробницу человека по имени Кха.

Гробница Сеннеджема (номер гробницы TT1)
Гробница Сеннеджема считается самой красивой в Дейр эль-Медине. Сеннеджем был надзирателем за рабочими в городе Дейр-эль-Медина и следил за строительством гробниц Сети I и Рамсеса II. Когда гробница была обнаружена, она оказалась совершенно нетронутой и не подвергалась ограблению со времен фараонов до ее открытия. Все ее содержимое впоследствии было передано в Британский музей.
Погребальная камера представляет собой комнату со сводчатым потолком, на стенах которой изображены красивые сцены, вот самые важные:
- бог Анубис, стоящий над мумией покойного, и проводящий мумификацию. Ложе покойного изображено в форме льва.
- Изображение полей Иару, которые олицетворяют рай в Древнем Египте.
- Сцена поклонения покойного и его жены десяти привратникам, у каждого из которых находится скипетр в руке.
- Похоронная процессия из людей, держащих стебли папируса.
- Изображения поклонения покойного различным богам.
- На потолке камеры изображены 8 сцен, разделенных на два ряда, в каждом из которых Сеннеджем поклоняется различным богам и священному дереву.

Гробница Кха (TT8)
Кха построил гробницу для себя и своей жены. Когда она была обнаружена итальянским исследователем Бартелли в 1906 г., гробница была полна культурных артефактов и золотых украшений. Содержимое гробницы перевезли в Турин, где оно выставлено в музее. Гробница Башиду (TT298)
Эта гробница отличается тем, что до наших дней сохранилась красочность сцен, изображённых в ней.
Лестница идёт вниз и ведёт к нескольким камерам и коридорам, включая небольшой зал и погребальную камеру со сводчатым потолком. Гробница украшена красочными надписями и цветами.
Одна из самых красивых сцен в погребальной камере изображает Башиду, стоящего на коленях у пальмы на берегу пруда. Некоторые интерпретируют эту сцену как то, что он пьёт воду из пруда, другие – что молится. В гробнице есть сцены поклонения Башиду и его родственников различным богам, и сцена, в которой Башиду, его жена и двое маленьких детей поклоняются богу Хорусу. В гробнице есть красивое изображение дочери Башиду и его жены в паломнической лодке, плывущей в Абидос. Еще одна замечательная сцена показывает поклонение Башиду богу Птах-Сокару, богу смерти и воскрешения. На потолке камеры есть надписи, посвященные примерно 16 египетским божествам, и тексты из Книги мертвых, призванные помочь умершему в загробной жизни.

Гробница Сеннефера (Гробница винограда)
Сеннефер работал смотрителем садов храма Амуна во время правления Аменхотепа II и Тутмоса III, а также носил титул носителя царской печати. Эта гробница уникальна по сравнению с другими гробницами в Западных Фивах тем, что её потолок был расписан не надписями, а виноградом. На потолке гробницы даже можно увидеть зелёный и чёрный цвета винограда.
В гробнице есть интересное изображение, где сын Сеннефера, одетый в шкуру леопарда, совершает очищение и воскуривает благовония перед столом для жертвоприношений, за которым сидят его родители. На восточной стене можно увидеть жреца в шкуре леопарда, который окропляет очистительной водой Сеннефера и его жену. Необычная сцена показывает, как жена Сеннефера приносит ему жертвы. Необычность сцены в том, что жертвы было принято приносить богам, а не мёртвым.

Храм Хатхор в Дейр эль-Медине
В северной части города находится небольшой храм богини Хатхор, построенный в эпоху Птолемеев. Египетские копты в византийскую эпоху использовали его в качестве церкви, поэтому этот район и называется Дейр эль-Медина. Здесь также находятся остатки других небольших храмов, включая храм, построенный царем Аменхотепом I, храм, построенный царем Сети I, и храм, построенный Рамзесом II. К северу от храма, примерно в 200 метрах, находится сухой колодец, в котором нашли гончарные черепки. Египтяне использовали эти черепки для написания писем своим родственникам, они писали на них счета, планы и рисунки. Такие находки помогают понять, как жили рабочие и как они приспосабливались к жизни.

Дейр-эль-Медина
Находка из Дейр-эль-Медины в Каирском музее
План города рабочих в Дейр-эль-Медина
Дома рабочих в Дейр-эль-Медина
Дома рабочих в Дейр-эль-Медина
Гробница Сеннеджема
Сеннеджем и его жена занимаются сельким хозяйством
Мумия покойного с Изидой и Нефтисом рядом
Слева Анубис мумифицирует покойного, а справа Осирис находится в святилище
Сеннеджем и его жена возле свяященного дерева
Сеннеджем поклоняется Хорусу
Наверху сцена паломничества в Абидос, внизу мумия покойного
Башиду возле озера и фрктовое дерево
Дочь Башиду стоит между ног отца
Башиду и его жена поклоняются двум группам божеств
Изображение винограда в гробнице Сеннефера
Сеннефер перед столом приношений
Храм Хатхор
Храм Хатхор и стена из кирпичей, сделанных из грязи
Храм Хатхор
Храм Хатхор
Изображение Осириса внутри его святилища в храме Хатхор








Свяжитесь с нами

СТАТЬИ О ЕГИПТЕ

Дейр эль-Медина

Дейр-эль-Медина
Дейр эль-Медина является частью Фиванского некрополя, расположенного к северу от Долины Царей. Свое название Дейр эль-Медина получила благодаря находящемуся в этом районе с 6 века христианскому монастырю («дейр» означает место поклонения у коптов, а «эль-медина» переводится как город).
В Дейр эль-Медина во времена Нового царства (с 1570 по 1070 гг. до н.э.) располагался целый город для рабочих и ремесленников, которые трудились в гробницах и храмах Западных Фив. Эти рабочие были разделены на две группы: первая часть специализировалась на строительстве и рытье гробниц, а другая состояла из художников и скульпторов, которые делали статуи, мебель и сосуды.
Древние египтяне верили, что фараон после смерти будет жить на небесах среди богов, с возможностью посещать землю и свою семью после смерти, и даже помогать им. Поэтому каждый рабочий в Дейр эль-Медине усердно трудился, так как верил, что фараон будет заботиться о нем с небес.

Здания Дейр-эль-Медины
Вход состоял из двух пилонов, ведущих во внутренний двор. В конце двора находилась камера со сводчатым потолком. Камера обычно состояла из одной комнаты, а над ней возвышалась небольшая пирамида из известняка. Сейчас большинство гробниц утратило свою верхнюю часть, и целой осталась только нижняя.
Останки домов рабочих в Дейр эль-Медине свидетельствуют о том, что это был знатный класс. Они жили в домах, готовили еду, растили детей и жили в роскоши. Некоторые из них строили гробницы для себя и своих жен. В районе Дейр эль-Медины были найдены остатки колодца, свидетельствующие о том, что им пользовались в древности. Одна из самых удивительных находок – подобие современного почтового ящика, в который бросали черепки керамики, исписанные посланиями и рисунками. Это как библиотека, рассказывающая об повседневной жизни жителей Дейр эль-Медина в прошлом. В ящике можно найти любовные письма, жалобы и молитвы.

Забастовка рабочих Дейр эль-Медины
В конце Нового царства, особенно после смерти великих фараонов, таких как Рамзес II, рабочие перестали получать вовремя зарплату. В 1170 г., во время правления царя Рамзеса III, состоялась первая в истории рабочая забастовка. Бастующие написали жалобу визирю и отказались возвращаться к работе до удовлетворения их требований. После того, как требования рабочих были удовлетворены, они вернулись к своей работе.

Ограбления гробниц
После правления Рамсеса IV (примерно с 1155 по 1149 гг. до н.э.) проблемы с голодом и нехваткой продовольствия не закончились. Это привело к формированию групп безработных рабочих, которые занимались разграблением гробниц фараонов и похищением их сокровищ. Грабители рыли боковые туннели вдали от стражи, пока не добирались до камер, наполненных драгоценностями и золотом. Некоторые надсмотрщики также принимали в этом участие за взятки.
Существуют манускрипты, в которых описывается как власти боролись с такими бандами. Преступников пытали с применением пыток, чтобы те раскрыли всех участников ограбления гробниц. Наказания были суровыми. Однако украденные вещи не возвращались в гробницу, из которой они были взяты. Вместо этого двор добавлял их к своим сокровищам.
В папирусе времен правления Рамсеса IX, относящемся к 20 династии, говорится об ограблении гробниц: «Между правителем восточных Фив и правителем западных Фив возник спор по поводу ограбления гробниц. Правитель востока обвинял правителя запада в том, что тот пособничает этим бандам, защищая их». Расследование доказало правоту правителя востока, и правитель запада был уволен.

Открытие Дейр эль-Медины
В феврале 1886 года французский ученый Гастон Масперо очистил от песка руины в районе Дейр эль-Медины. Это открытие положило начало изучения Дейр эль-Медины. Самой красивой из найденных была гробница Сеннеджема, относящаяся к XIX династии и имеющая номер TT1. Затем, в 1906 году, Бартоломео, директор Туринской миссии в Египте, обнаружил прекрасную гробницу человека по имени Кха.

Гробница Сеннеджема (номер гробницы TT1)
Гробница Сеннеджема считается самой красивой в Дейр эль-Медине. Сеннеджем был надзирателем за рабочими в городе Дейр-эль-Медина и следил за строительством гробниц Сети I и Рамсеса II. Когда гробница была обнаружена, она оказалась совершенно нетронутой и не подвергалась ограблению со времен фараонов до ее открытия. Все ее содержимое впоследствии было передано в Британский музей.
Погребальная камера представляет собой комнату со сводчатым потолком, на стенах которой изображены красивые сцены, вот самые важные:
- бог Анубис, стоящий над мумией покойного, и проводящий мумификацию. Ложе покойного изображено в форме льва.
- Изображение полей Иару, которые олицетворяют рай в Древнем Египте.
- Сцена поклонения покойного и его жены десяти привратникам, у каждого из которых находится скипетр в руке.
- Похоронная процессия из людей, держащих стебли папируса.
- Изображения поклонения покойного различным богам.
- На потолке камеры изображены 8 сцен, разделенных на два ряда, в каждом из которых Сеннеджем поклоняется различным богам и священному дереву.

Гробница Кха (TT8)
Кха построил гробницу для себя и своей жены. Когда она была обнаружена итальянским исследователем Бартелли в 1906 г., гробница была полна культурных артефактов и золотых украшений. Содержимое гробницы перевезли в Турин, где оно выставлено в музее. Гробница Башиду (TT298)
Эта гробница отличается тем, что до наших дней сохранилась красочность сцен, изображённых в ней.
Лестница идёт вниз и ведёт к нескольким камерам и коридорам, включая небольшой зал и погребальную камеру со сводчатым потолком. Гробница украшена красочными надписями и цветами.
Одна из самых красивых сцен в погребальной камере изображает Башиду, стоящего на коленях у пальмы на берегу пруда. Некоторые интерпретируют эту сцену как то, что он пьёт воду из пруда, другие – что молится. В гробнице есть сцены поклонения Башиду и его родственников различным богам, и сцена, в которой Башиду, его жена и двое маленьких детей поклоняются богу Хорусу. В гробнице есть красивое изображение дочери Башиду и его жены в паломнической лодке, плывущей в Абидос. Еще одна замечательная сцена показывает поклонение Башиду богу Птах-Сокару, богу смерти и воскрешения. На потолке камеры есть надписи, посвященные примерно 16 египетским божествам, и тексты из Книги мертвых, призванные помочь умершему в загробной жизни.

Гробница Сеннефера (Гробница винограда)
Сеннефер работал смотрителем садов храма Амуна во время правления Аменхотепа II и Тутмоса III, а также носил титул носителя царской печати. Эта гробница уникальна по сравнению с другими гробницами в Западных Фивах тем, что её потолок был расписан не надписями, а виноградом. На потолке гробницы даже можно увидеть зелёный и чёрный цвета винограда.
В гробнице есть интересное изображение, где сын Сеннефера, одетый в шкуру леопарда, совершает очищение и воскуривает благовония перед столом для жертвоприношений, за которым сидят его родители. На восточной стене можно увидеть жреца в шкуре леопарда, который окропляет очистительной водой Сеннефера и его жену. Необычная сцена показывает, как жена Сеннефера приносит ему жертвы. Необычность сцены в том, что жертвы было принято приносить богам, а не мёртвым.

Храм Хатхор в Дейр эль-Медине
В северной части города находится небольшой храм богини Хатхор, построенный в эпоху Птолемеев. Египетские копты в византийскую эпоху использовали его в качестве церкви, поэтому этот район и называется Дейр эль-Медина. Здесь также находятся остатки других небольших храмов, включая храм, построенный царем Аменхотепом I, храм, построенный царем Сети I, и храм, построенный Рамзесом II. К северу от храма, примерно в 200 метрах, находится сухой колодец, в котором нашли гончарные черепки. Египтяне использовали эти черепки для написания писем своим родственникам, они писали на них счета, планы и рисунки. Такие находки помогают понять, как жили рабочие и как они приспосабливались к жизни.

Дейр-эль-Медина
Находка из Дейр-эль-Медины в Каирском музее
План города рабочих в Дейр-эль-Медина
Дома рабочих в Дейр-эль-Медина
Дома рабочих в Дейр-эль-Медина
Гробница Сеннеджема
Сеннеджем и его жена занимаются сельким хозяйством
Мумия покойного с Изидой и Нефтисом рядом
Слева Анубис мумифицирует покойного, а справа Осирис находится в святилище
Сеннеджем и его жена возле свяященного дерева
Сеннеджем поклоняется Хорусу
Наверху сцена паломничества в Абидос, внизу мумия покойного
Башиду возле озера и фрктовое дерево
Дочь Башиду стоит между ног отца
Башиду и его жена поклоняются двум группам божеств
Изображение винограда в гробнице Сеннефера
Сеннефер перед столом приношений
Храм Хатхор
Храм Хатхор и стена из кирпичей, сделанных из грязи
Храм Хатхор
Храм Хатхор
Изображение Осириса внутри его святилища в храме Хатхор


Другие статьи о Египте

Асуанская плотина Незавершённый обелиск Нубийская деревня Храм Филе Абу Симбел Храм Калабша Храм Ком Омбо Храм Эдфу Гебель Эль-Сильсила Храм Эсна Луксорский храм Луксорский музей Полёт на воздушном шаре Храм Хабу Долина царей Храм Хатшепсут Колоссы Мемнона Карнакский храмовый комплекс Музей мумификации Дейр эль-Медина Долина цариц Гробницы знати Дендера Абидос Саккара Большой Египетский музей в Каире Египетский музей Пирамиды Гизы и Сфинкс Цитадель Салах ад-Дина Коптский Каир Мечеть Амра Ибн аль-Аса Синагога Бен-Эзра Цитадель Кайт Бей Римский амфитеатр Столп Помпея Греко-римский музей Александрийские гробницы
Дейр-эль-Медина
Дейр эль-Медина является частью Фиванского некрополя, расположенного к северу от Долины Царей. Свое название Дейр эль-Медина получила благодаря находящемуся в этом районе с 6 века христианскому монастырю («дейр» означает место поклонения у коптов, а «эль-медина» переводится как город).
В Дейр эль-Медина во времена Нового царства (с 1570 по 1070 гг. до н.э.) располагался целый город для рабочих и ремесленников, которые трудились в гробницах и храмах Западных Фив. Эти рабочие были разделены на две группы: первая часть специализировалась на строительстве и рытье гробниц, а другая состояла из художников и скульпторов, которые делали статуи, мебель и сосуды.
Древние египтяне верили, что фараон после смерти будет жить на небесах среди богов, с возможностью посещать землю и свою семью после смерти, и даже помогать им. Поэтому каждый рабочий в Дейр эль-Медине усердно трудился, так как верил, что фараон будет заботиться о нем с небес.

Здания Дейр-эль-Медины
Вход состоял из двух пилонов, ведущих во внутренний двор. В конце двора находилась камера со сводчатым потолком. Камера обычно состояла из одной комнаты, а над ней возвышалась небольшая пирамида из известняка. Сейчас большинство гробниц утратило свою верхнюю часть, и целой осталась только нижняя.
Останки домов рабочих в Дейр эль-Медине свидетельствуют о том, что это был знатный класс. Они жили в домах, готовили еду, растили детей и жили в роскоши. Некоторые из них строили гробницы для себя и своих жен. В районе Дейр эль-Медины были найдены остатки колодца, свидетельствующие о том, что им пользовались в древности. Одна из самых удивительных находок – подобие современного почтового ящика, в который бросали черепки керамики, исписанные посланиями и рисунками. Это как библиотека, рассказывающая об повседневной жизни жителей Дейр эль-Медина в прошлом. В ящике можно найти любовные письма, жалобы и молитвы.

Забастовка рабочих Дейр эль-Медины
В конце Нового царства, особенно после смерти великих фараонов, таких как Рамзес II, рабочие перестали получать вовремя зарплату. В 1170 г., во время правления царя Рамзеса III, состоялась первая в истории рабочая забастовка. Бастующие написали жалобу визирю и отказались возвращаться к работе до удовлетворения их требований. После того, как требования рабочих были удовлетворены, они вернулись к своей работе.

Ограбления гробниц
После правления Рамсеса IV (примерно с 1155 по 1149 гг. до н.э.) проблемы с голодом и нехваткой продовольствия не закончились. Это привело к формированию групп безработных рабочих, которые занимались разграблением гробниц фараонов и похищением их сокровищ. Грабители рыли боковые туннели вдали от стражи, пока не добирались до камер, наполненных драгоценностями и золотом. Некоторые надсмотрщики также принимали в этом участие за взятки.
Существуют манускрипты, в которых описывается как власти боролись с такими бандами. Преступников пытали с применением пыток, чтобы те раскрыли всех участников ограбления гробниц. Наказания были суровыми. Однако украденные вещи не возвращались в гробницу, из которой они были взяты. Вместо этого двор добавлял их к своим сокровищам.
В папирусе времен правления Рамсеса IX, относящемся к 20 династии, говорится об ограблении гробниц: «Между правителем восточных Фив и правителем западных Фив возник спор по поводу ограбления гробниц. Правитель востока обвинял правителя запада в том, что тот пособничает этим бандам, защищая их». Расследование доказало правоту правителя востока, и правитель запада был уволен.

Открытие Дейр эль-Медины
В феврале 1886 года французский ученый Гастон Масперо очистил от песка руины в районе Дейр эль-Медины. Это открытие положило начало изучения Дейр эль-Медины. Самой красивой из найденных была гробница Сеннеджема, относящаяся к XIX династии и имеющая номер TT1. Затем, в 1906 году, Бартоломео, директор Туринской миссии в Египте, обнаружил прекрасную гробницу человека по имени Кха.

Гробница Сеннеджема (номер гробницы TT1)
Гробница Сеннеджема считается самой красивой в Дейр эль-Медине. Сеннеджем был надзирателем за рабочими в городе Дейр-эль-Медина и следил за строительством гробниц Сети I и Рамсеса II. Когда гробница была обнаружена, она оказалась совершенно нетронутой и не подвергалась ограблению со времен фараонов до ее открытия. Все ее содержимое впоследствии было передано в Британский музей.
Погребальная камера представляет собой комнату со сводчатым потолком, на стенах которой изображены красивые сцены, вот самые важные:
- бог Анубис, стоящий над мумией покойного, и проводящий мумификацию. Ложе покойного изображено в форме льва.
- Изображение полей Иару, которые олицетворяют рай в Древнем Египте.
- Сцена поклонения покойного и его жены десяти привратникам, у каждого из которых находится скипетр в руке.
- Похоронная процессия из людей, держащих стебли папируса.
- Изображения поклонения покойного различным богам.
- На потолке камеры изображены 8 сцен, разделенных на два ряда, в каждом из которых Сеннеджем поклоняется различным богам и священному дереву.

Гробница Кха (TT8)
Кха построил гробницу для себя и своей жены. Когда она была обнаружена итальянским исследователем Бартелли в 1906 г., гробница была полна культурных артефактов и золотых украшений. Содержимое гробницы перевезли в Турин, где оно выставлено в музее. Гробница Башиду (TT298)
Эта гробница отличается тем, что до наших дней сохранилась красочность сцен, изображённых в ней.
Лестница идёт вниз и ведёт к нескольким камерам и коридорам, включая небольшой зал и погребальную камеру со сводчатым потолком. Гробница украшена красочными надписями и цветами.
Одна из самых красивых сцен в погребальной камере изображает Башиду, стоящего на коленях у пальмы на берегу пруда. Некоторые интерпретируют эту сцену как то, что он пьёт воду из пруда, другие – что молится. В гробнице есть сцены поклонения Башиду и его родственников различным богам, и сцена, в которой Башиду, его жена и двое маленьких детей поклоняются богу Хорусу. В гробнице есть красивое изображение дочери Башиду и его жены в паломнической лодке, плывущей в Абидос. Еще одна замечательная сцена показывает поклонение Башиду богу Птах-Сокару, богу смерти и воскрешения. На потолке камеры есть надписи, посвященные примерно 16 египетским божествам, и тексты из Книги мертвых, призванные помочь умершему в загробной жизни.

Гробница Сеннефера (Гробница винограда)
Сеннефер работал смотрителем садов храма Амуна во время правления Аменхотепа II и Тутмоса III, а также носил титул носителя царской печати. Эта гробница уникальна по сравнению с другими гробницами в Западных Фивах тем, что её потолок был расписан не надписями, а виноградом. На потолке гробницы даже можно увидеть зелёный и чёрный цвета винограда.
В гробнице есть интересное изображение, где сын Сеннефера, одетый в шкуру леопарда, совершает очищение и воскуривает благовония перед столом для жертвоприношений, за которым сидят его родители. На восточной стене можно увидеть жреца в шкуре леопарда, который окропляет очистительной водой Сеннефера и его жену. Необычная сцена показывает, как жена Сеннефера приносит ему жертвы. Необычность сцены в том, что жертвы было принято приносить богам, а не мёртвым.

Храм Хатхор в Дейр эль-Медине
В северной части города находится небольшой храм богини Хатхор, построенный в эпоху Птолемеев. Египетские копты в византийскую эпоху использовали его в качестве церкви, поэтому этот район и называется Дейр эль-Медина. Здесь также находятся остатки других небольших храмов, включая храм, построенный царем Аменхотепом I, храм, построенный царем Сети I, и храм, построенный Рамзесом II. К северу от храма, примерно в 200 метрах, находится сухой колодец, в котором нашли гончарные черепки. Египтяне использовали эти черепки для написания писем своим родственникам, они писали на них счета, планы и рисунки. Такие находки помогают понять, как жили рабочие и как они приспосабливались к жизни.

Дейр-эль-Медина
Находка из Дейр-эль-Медины в Каирском музее
План города рабочих в Дейр-эль-Медина
Дома рабочих в Дейр-эль-Медина
Дома рабочих в Дейр-эль-Медина
Гробница Сеннеджема
Сеннеджем и его жена занимаются сельким хозяйством
Мумия покойного с Изидой и Нефтисом рядом
Слева Анубис мумифицирует покойного, а справа Осирис находится в святилище
Сеннеджем и его жена возле свяященного дерева
Сеннеджем поклоняется Хорусу
Наверху сцена паломничества в Абидос, внизу мумия покойного
Башиду возле озера и фрктовое дерево
Дочь Башиду стоит между ног отца
Башиду и его жена поклоняются двум группам божеств
Изображение винограда в гробнице Сеннефера
Сеннефер перед столом приношений
Храм Хатхор
Храм Хатхор и стена из кирпичей, сделанных из грязи
Храм Хатхор
Храм Хатхор
Изображение Осириса внутри его святилища в храме Хатхор


Другие статьи о Египте

Асуанская плотина Незавершённый обелиск Нубийская деревня Храм Филе Абу Симбел Храм Калабша Храм Ком Омбо Храм Эдфу Гебель Эль-Сильсила Храм Эсна Луксорский храм Луксорский музей Полёт на воздушном шаре Храм Хабу Долина царей Храм Хатшепсут Колоссы Мемнона Карнакский храмовый комплекс Музей мумификации Дейр эль-Медина Долина цариц Гробницы знати Дендера Абидос Саккара Большой Египетский музей в Каире Египетский музей Пирамиды Гизы и Сфинкс Цитадель Салах ад-Дина Коптский Каир Мечеть Амра Ибн аль-Аса Синагога Бен-Эзра Цитадель Кайт Бей Римский амфитеатр Столп Помпея Греко-римский музей Александрийские гробницы